Собрали в центре все, что нужно для дизайна интерьеров

Анатолий Мосин и Павел Крючков о том, как из мебельного комплекса в Ростове создать аналог крупнейшего интерьерного смотра iSaloni.

KRD_001497_05538_1_t218_135757.jpg

Архитектурное бюро «Проект» представило концепцию объединения дизайн-центра West под крышей мебельного комплекса на проспекте Нагибина, 30а. На обновленной площадке клиентам предложат готовые решения для дизайна и обустройства помещений — мебельные коллекции, строительно-отделочные материалы и декор — в одном месте. Глава архитектурного бюро «Проект» Анатолий Мосин и автор проекта Павел Крючков рассказали о синергии, полученной за счет объединения мебельных брендов разных сегментов, инновациях в организации торгового пространства и новых возможностях заказчиков интерьеров в сегменте b2b.

Ъ: Насколько удачна, на ваш взгляд, новая локация дизайн-центра?

Анатолий Мосин: Для компаний, работающих в сегментах middle и premium — а таковых в новом проекте большинство,— расположение очень удачное. Мы работаем с этой площадкой давно — начиная с запуска «Вертол Экспо». Именно здесь в течение десяти лет располагался офис нашей архитектурной компании, поэтому особенности трафика в этой зоне нам хорошо известны. После расширения проезжей части на проспекте Нагибина проблема пробок стоит гораздо менее остро, чем прежде.

Положительно влияет на работу центра и ТРК «Горизонт», который продолжает менять конфигурацию и наполняться новыми функциями. Сегменты AP Home и «Горизонта», сходные с точки зрения товаров и услуг, дополняют друг друга.

Насколько трафик будет конвертирован, сказать трудно. Для целевой аудитории AP Home характерно длительное пребывание в нашей зоне и использование парковки. Если не говорить о времени проведения выставок на площадках, ситуация с ней обстоит лучше, чем в любом другом месте на проспекте Нагибина.

С учетом всех этих аспектов я вижу большой потенциал этого места. В ближайшем будущем найти аналогичные по размеру и локации площадки для подобного проекта в Ростове будет непросто.

Ъ: Как в связи с переездом дизайн-центра West изменилось пространство торгового центра на проспекте Нагибина?

Павел Крючков: Раньше дизайн-центр West находился в другой части Ростова — на улице Доватора. Теперь он переедет на более просторную площадку — к Ashley Home Store, AP Home и «Мебель КМ». Благодаря этому появится синергетический эффект, возможность дать клиентам нечто большее.

Нашей основной задачей было увязать четыре блока: дизайн-центр West, ориентированный в большей степени на работу с дизайнерами, а также AP Home, объединившийся в прошлом году с «Мебелью КМ», Ashley Home Store и AP Luxury Brands. Мы спроектировали пространство так, что, заходя в ТЦ, покупатель будет сразу попадать на второй уровень. Здесь, кроме AP Home и Ashley Home Store, представит свои коллекции и AP Luxury Brands. Вся площадь третьего уровня, как и прежде, занята AP Home (изменения его не затронут), а первого уровня — арендаторами дизайн-центра West. Они почти в полном составе согласились принять участие в новом проекте и переехать в центр города после проведения презентации.

Ъ: По какому принципу вы сгруппировали товары в обновленном West?

П. К.: Для нас было важно правильно организовать потоки посетителей и расположение групп товаров, чтобы получилась единая цепочка. Мы работали с пространством по принципу дополнения, чтобы человек приходил за конкретным товаром и видел сопутствующие, а все его передвижения были удобными. Кроме того, очень важно, чтобы продукция была выгодно представлена. Нелогично, например, размещать сантехнику рядом с осветительными приборами, потому что это разные группы товаров, которые используются на разных этапах строительства.

Мы расположили в центре арендатора, представляющего ковры, поскольку это большие и яркие изделия, которые работают как магниты и видны даже из дальних точек ТЦ, в том числе с других этажей. Далее следует логичная связка из сантехники и плитки, которую продолжает декоративная зона. Центральное ядро посвящено экспозиции натурального камня, обоев, штор и лепного декора. За этим следует плавный переход к мебели для HoReCa. Если правую часть этажа можно обозначить как строительно-отделочную, то в левой будет конечный декор.

Ъ: Из проекта центра следует, что вы предложите клиентам готовые интерьерные решения — корнеры, похожие на те, что оформляет IKEA. Почему вы пошли по этому пути?

А. М.: Мы реагируем на запросы потребителей. В европейских мебельных центрах люди сами или с помощью декораторов с удовольствием «собирают» предметы мебели и декора, формируя комфортную для себя среду. В наших магазинах они обычно находятся в стрессе из-за необходимости тратить немалые деньги на меблировку квартиры и отсутствия понимания того, как это сделать. К дизайнерам, декораторам и архитекторам они обращаются не всегда. Поэтому логично предлагать потребителю готовые решения. Мы работаем в том числе с корнерами, которые представляют собой фронт-офисы поставщиков. Они готовы формировать их с учетом сезона, запросов и трендов.

Ъ: Появятся ли в торговом центре принципиально новые зоны?

П. К.: Да, в нем будет организована зона отделочных материалов, что избавит покупателей от необходимости ехать за ними в другой магазин. Если раньше на этой площадке можно было выбрать только мебель, то теперь — получить полный комплекс услуг для реализации интерьерных проектов как для жилья, так и для общественных мест. В центре будут представлены товары практически всех ценовых категорий.

Ъ: Как изменятся возможности клиентов из числа дизайнеров и архитекторов?

А. М.: После перестройки этот центр станет многофункциональным пространством с уникальной локацией, своеобразным meeting point (местом встреч) для профессионалов. При проектировании мы вдохновлялись экспозицией миланской выставки iSaloni — площадки, где не только демонстрируются новые коллекции мебели, но и проводятся события, которые связывают всю индустрию, где обсуждаются последние тенденции дизайна и т. д. Поэтому здесь будут проводиться мероприятия, которые интересны профессиональным клиентам центра — воркшопы, мастер-классы и т. д.

Мы предложили владельцам развивать это направление. Почему бы не сделать coworking-place, где могли бы работать дизайнеры, и не извлекать из этого доход, например, как OXTALAB в Санкт-Петербурге? Это уместно для создания трафика и очень актуально для торговых центров. Сейчас есть все возможности, чтобы пойти по этому пути и быть в тренде.

Ъ: Что еще будет сделано для повышения комфорта клиентов?

А. М.: На территории ТЦ появятся площадки в формате проектов pop-up, в том числе сезонных. На площадях каждого арендатора будут представлены тематические элементы к Новому году и к другим праздникам. Также у нас будут работать в сезон точки продажи ландшафтных изделий. Для отдыха посетителей планируется организовать специальные места с лавочками в зеленой зоне. Там же в теплое время года будет продаваться сезонная продукция.

Обсуждаем создание на втором этаже двух зон рецепции: одна из них будет работать для клиентов AP Home, а другая — для клиентов дизайн-центра West и AP Luxury Brands. Также мы планируем небольшую зону ожидания на входе, например для дизайнеров, которые ждут клиентов.

Серьезное преимущество центра — парковка. Она легкодоступная, хорошо освещенная, с акцентированными входами в торговую часть. Возможно, в будущем появится отдельная парковка для люксовой части проекта с отдельным въездом.

Сегодня состоятельные клиенты дорожат своим временем, поэтому мы предложили заказчикам создать мобильное приложение, сокращающее время экскурсии по площадке. В нем клиент сможет воспользоваться поисковой системой, с помощью доступа к камере будет показана локация нужных точек. Современные цифровые коммуникации с клиентом становятся все больше востребованы, но для этого нужно создать почву и задать вектор, чего мы и хотим добиться своим проектом.

Ссылка на статью: https://www.kommersant.ru/doc/3955125#id1740516