выступление известного московского декоратора Дианы Балашовой

Днем 27 апреля в программе ELLE Decoration Design Days в дизайн-центре West значилось выступление известного московского декоратора Дианы Балашовой. Аудитория по сравнению с предыдущим днем заметно увеличилась — многие слушатели специально приехали на эту лекцию из соседнего Краснодарского края.
Они не прогадали. Практически с самого начала выступления стало понятно,  что достигнутые Дианой Балашовой успехи имеют под собой мощное и одновременно прекрасное основание — харизму дизайнера и его фантастическое умение общаться.


— Я рада, что оказалась здесь, — начала свою лекцию Диана. —  У меня сейчас есть объект на Юге России, я часто сюда летаю, и мне самой полезно будет с вами познакомиться. Потому что мне будут нужны подрядчики, мне нужны будут ваши советы… Я приехала показать вам свои последние работы, и, может быть, на примере этих работ я смогу рассказать, что я открыла для себя в последнее время, что поняла. Смогу рассказать про свои победы и ошибки — про все... Вообще, я дизайнер-везунчик. Если мне хочется что-то такое сделать — появляется такой объект. Последнее что я сделала — это дизайн самолета. У меня есть один заказчик, я работаю с ним с 2002 года, и когда-то я сделала для него работу, которая попала на обложку журнала ELLE Decor. Тогда это был первый объект, реализованный российским дизайнером, который был вынесен на обложку этого журнала. И для меня этот клиент связан с моим, в принципе, успехом, — если бы не он, я бы никогда так не раскрутилась. Он всегда давал мне возможность делать что-то запоминающееся, что-то странное, и всегда мне доверял... И вот он мне позвонил где-то полгода назад и говорит: «Диана, если вы сейчас стоите, то лучше сядьте, потому что я купил самолет. Он находится в Каннах. Только вы сильно не радуйтесь, этот самолет маленький, он даже без туалета». И я сделала дизайн этого самолетика, это оказалась Cessna-320, на восемь пассажиров. Мы стилизовали фюзеляж этого самолет под злого тукана из Angry Birds. 
Далее Диана рассказала, что детали внутренней деревянной обшивки для этого самолета ей удалось сделать… в Москве — во Франции не нашлось мастеров. Даже ковролин вначале постелили французы из Марселя, и это, по словам московского декоратора, было просто ужасно. Под смех в зале Диана рассказала, что ей пришлось привезти армянина из Москвы, с которым она два дня провела на летном поле, выкраивая материал, отвозя его в мастерскую для обметывания краев, примеряя, укладывая,...


— Вообще у меня репутация какого-то бешеного дизайнера, — закончив рассказ о забавном самолете, поведала Диана Балашова. — Который постоянно делает что-то такое красное с желтым. Но у меня есть и приличные работы, которые я хочу вам показать. 
Далее одна из подобных работ — интерьеры дома в подмосковном поселке Довиль — и была подробно представлена публике. 
— Самым главным в интерьере для меня является цельность, — сказала Диана. — Если ты уже нашел какое-то решение, то его нужно тиражировать на всех этажах. В разных смыслах, по-разному… Скажем, я не совмещаю на одном этаже разные фабрики света. 
Рассказывая об этом интерьере, московская гостья обратила внимание аудитории на то, что топка камина в этом доме по своей ширине меньше, чем по высоте. 
— Я давно хотела сделать так, но никак не могла подобраться к этому. Оказалось, что все очень просто — верхнюю часть топки закрывает стекло, которого практически не видно.  
Автор проекта рассказала о цветах и фактурах этого дома, о коврах и лампах, обитой тканью мебели — одном из ее любимых приемов… А также о картинах, которые чудесным образом оказались в интерьере.


— Вы не замечали такого эффекта, — доверительно спросила Анна собравшихся, — когда какую-то шмотку привозишь из-за границы, — пусть с рук, на улице, с лотка купленную — и оказываешься дома, с ней происходит какая-то метаморфоза, какая-то сакрализация? О, это шмотка из Парижа!  (Смех в зале). Подобная история произошла и с этим картинами, которые я купила во Франции. Это копии, причем каких-то малоизвестных художников. И там они стоят совершенно смешных денег. И я их приобрела с прицелом на некую временность. Говорила заказчикам, что вот, мол, они повисят у вас там, а потом вы купите себе Шишкина… Потому что подобрать что-то по-настоящему стоящее в эти интерьеры на стадии проекта было невероятно сложно. Но при пересечении границы все эти погонные метры искусства копиистов приобрели совсем другой смысл — это ведь картины из Франции! И они остались в доме до сих пор…
Очаровав аудиторию еще множеством подобных сочных примеров (и периодически вызывая дружные приступы смеха в зале), знатная московская гостья перешла к другим своим работам. И начала с кабинета Аллы Пугачевой.
— Она хотела классику, — вспомнила дела минувших дней Диана Балашова, — а я подумала, что ей лучше подойдет гламур. У Пугачевой того времени была такая фишка, что она… ну, не согласна была стареть. И я подумала, что гламур ей подойдет. Такое все блестящее, перламутровое, отражающее…
Следующей работой, к вящему удивлению аудитории, стал кабинет… министра энергетики. 
— Что я вынесла из этого проекта, — поделилась рассказчица, — так это то, что там на все есть нормы. В том числе, и по расположению герба, флага и Путина. (Смех в зале). Есть даже специальный документ, в котором все это прописано. Герб должен быть за руководителем, желательно, над ним. Флаг должен быть справа, потому что если война, то его справа берешь и быстро с ним на выход. (Смех в зале). А Путин, то есть его портрет, должен быть слева, потому что... как бы… от сердца… (Громкий смех в зале). А еще я сделала министру очень большой стол. Потому что он как терапевт — к нему в день приходит человек сорок. У него постоянный поток посетителей! А приходят ведь и больные люди, они кашляют, чихают… Чтобы они все чуть подальше от него были…
Время лекции совершенно незаметно перевалило отведенный лимит, и ведущий предложил задавать московской гостье вопросы.
— Скажите, — спросила гостья из Краснодара, — был ли у вас опыт не проектирования интерьеров самолета, а создания имитации кабины самолета в интерьере квартиры?
— Нет, не было, — честно призналась Диана. — А что, ваш заказчик увлекается этим, он летает?
— Да, — ответила посланница солнечной Кубани.
— Круто, — согласилась Балашова. — Я могу дать вам ссылку на один интернет-магазин, в котором продаются всякие интерьерные штуки, сделанные из деталей настоящих самолетов. Там все довольно приемлемых денег стоит…
Аудитория была в полном восторге.