ELLE Decoration Design Days Анна Муравина

26 апреля вечернюю программу ELLE Decoration Design Days в дизайн-центре West открыла Анна Муравина с лекцией «Создание счастливых интерьеров. Современные тренды. Работа над частными и общественными интерьерами — в чем принципиальная разница в подходе». Заявленная тема, судя по количеству собравшихся в арт-пространстве West слушателей, волновала профессиональное сообщество не меньше, чем утреннее выступление главного редактора журнала ELLE Decoration.
— Я начну с трендов, которые я отметила на выставках Maison & Objet в Париже и High Point в Северной Каролине, — начала Анна Муравина. — И первый из них я назвала «рога и копыта». Это различные изображения животных. И, в первую очередь, это огромное количество чучел животных. Не уверена, что это у нас приживется, поскольку все это несколько зловеще выглядит… Но это — определенно мировой тренд. Начиная от чучел маленьких птичек и заканчивая слонами, жирафами, зебрами… Вместе с этим, в этом тренде есть и довольно остроумные находки — гипсовые бюсты и головы животных.
Далее Анна выделила остальные заметные направления этого сезона: темы «джунгли», «рыбы и кораллы», «графика», «цвет»…
— Обратите внимание, насколько активно используется сочетание зеленого и синего, — отметила Анна Муравина. — А что касается металла, то никакого серебра и никеля. Только золото, золото, золото. Мне кажется, мы возвращаемся здесь к некому брутальному стилю, чему-то сродни Версаче… Вообще, прослеживается такой тренд, как «кризисная роскошь». Ведь на дворе кризис, а мы сталкиваемся с потрясающим разнообразием фактур. Такого разнообразия я не видела давно! Натуральный перламутр, всевозможные инкрустации, ценные породы дерева, редкие корни, латунь, чеканка, удивительный шпон мрамора…
Далее Анна отметила так называемый Mid-century modern — новое стилевое направление, в котором напрямую цитируются формы пятидесятых-шестидесятых годов прошлого века, но выступают они в дорогих, а подчас и просто роскошных материалах. Также собравшиеся узнали про популярность пуфов, круглых столиков, всевозможной керамики…
Когда первая часть лекции подошла к концу, ведущий предложил аудитории задавать вопросы. Ждать себя аудитория не заставила.
— Скажите, — обратилась к известному декоратору девушка из зала, — кто диктует моду: интерьерная индустрия или фэшн?
— Я скажу так, — начала Анна, — в последние годы появилась новая профессия предсказателей трендов. И этой профессии уже учат в некоторых университетах мира. Эти люди проводят анализ, оценивают все, что происходит в мире — в политике, социальной сфере, субкультурах, музыке, искусстве, уличной моде…  И затем они издают толстые такие книги, тренд-буки. Эти книги покупают модные дома. Поэтому мы уже перестали удивляться тому, что коллекции разных модных домов стали очень похожими…
Было задано еще несколько вопросов, и затем ведущий предложил перейти ко второй части выступления московской гостьи: отличиям в работе над частными и общественными интерьерами — в частности, ресторанами.
Эту часть программы Анна начала с демонстрации ряда интерьеров — и первым отметила ресторан «Китайская грамота», стилизованный под среду коммунистического Китая.
— Очень четко выдержан концепт, — похвалила его создателей Анна Муравина. — И колористически, и в одежде персонала, и в меню, и в его оформлении…
Также она отметила ресторан «Уголек» — некое, по словам лектора, тайм-лесс место, в которое посетители будут ходить еще много и много лет. Если, конечно, как подчеркнула Анна, кухня заведения не испортится… Свою порцию славы получило и White Cafe, в котором хорошо продумано освещение — ресторация чудо как хороша и в дневное, и в вечернее время…
— Мы должны понимать, — уточнила Анна, — что в нашем время люди не ходят в ресторан поесть. Они ходят туда, чтобы пообщаться, потусоваться, посмотреть на окружающих, с кем-то встретиться, познакомиться. Поэтому очень важно освещение. Оно должно быть хорошим и днем, и вечером. Обязательно  надо освещать столики, опасные места, лестницы... Но не надо освещать лица — потому что лица должны быть красивыми. Вообще, главным отличием при работе над частными и общественными объектами, теми же ресторанами, является то, что в первом случае во главу угла мы ставим личность заказчика и его привычки, а во втором — бюджет, сроки и концепцию заведения. Ресторан обязательно должен быть индивидуальным, неповторимым. И, желательно, со своей легендой.
В конце лекции Анна Муравина продемонстрировала рабочие эскизы своего нового ресторана русской кухни «Кухмистерская» — заведения, которое сейчас находится в стадии реализации и будет сдано через месяц-полтора.
Пришло время вопросов.
— Преподаватели ругают нас за чрезмерное использование компьютерной графики, — пожаловалась студентка Ростовской академии архитектуры и искусств. — Скажите, вы используете компьютерную графику в своих проектах?
— Когда мы делаем настоящий, большой, хороший проект, — ответила Анна Муравина, — мы делаем ручную подачу. Но если мы делаем очень быстрый проект, практически  «с колес», то мы используем компьютерную графику. А еще мы делаем так называемые борды — подборы используемых материалов, цветов и фактур на планшетах. Ведь чертежи не несут атмосферы…
Под занавес встречи московская гостья порекомендовала посмотреть собравшимся шоу Million dollar decorators.
— Этот американский сериал надо посмотреть каждому декоратору. Заодно это будет и хорошей практикой в английском языке, — подытожила Анна Муравина.