Back to All Events

Открытый разговор об интерьере 10-11 сентября


В первый день очередного блока Открытых интерьерных консультаций лекцию прочитала Евгения Минакер — архитектор-дизайнер, руководитель студии DESIGNSERVICE. Тема ее выступления была интересна, в первую очередь, прекрасной половине человечества — с целью узнать все-все-все о тонкостях текстильного оформления дома в арт-пространство дизайн-центра WEST пришли, с подавляющим преимуществом, милые дамы.  
— Сегодня мы поговорим о текстиле, — начала свое выступление Евгения. — На самом деле, текстиль настолько притягивает к себе эмоции, что относиться к нему мы должны очень внимательно. Желательно еще на стадии проектирования объекта понимать, какой текстиль мы заложим в интерьер. Именно так мы стараемся работать с салоном «Априори», и у нас есть огромное количество объектов, текстильным оформлением которых мы занимались с самого начала. Впрочем, ситуации складываются по-разному, и у нас есть также масса интерьеров, когда мы заходили в уже сформированное пространство и, с помощью текстиля, корректировали его. 
Далее Евгения провела небольшой исторический экскурс — продемонстрировала собравшимся интерьеры разных эпох и стилей — рококо, ампира, викторианства, ар-деко, поп-арта...  Некоторые интерьеры, к видимому удовольствию аудитории, были просто укутаны тканью. 
— Все эти интерьеры очень разные, — подытожила Евгения, — Везде свое настроение, свой образ. Поэтому, когда мы работаем с текстилем, очень важно понимать, какое именно настроение мы хотим создать в проектируемом помещении.
Следующую часть своего выступления Евгения Минакер посвятила демонстрации реализованных проектов студии DESIGNSERVICE, и собравшиеся постепенно погрузились в негу многоплановых, тщательно декорированных, фантастически насыщенных интерьеров…
— Вообще мы стараемся беречь кошелек заказчика, — комментировала видеоряд Евгения, — используем доминантные ткани в ограниченных количествах, а в качестве фоновых драпировок — те, которые подешевле. 
В некоторых интерьерах текстиль являлся по-настоящему стилеобразующим элементом: «Если его полностью убрать, то это будут такие… достаточно голые и неприятные помещения».
Рассказала руководитель студии DESIGNSERVICE о значимости вспомогательных элементов, актуальности многослойности и однослойности драпировок, градиентах в окраске, значимости ориентации помещения по сторонам света, способах исправления геометрии пространства с помощью портьер…
— И еще очень важно не переборщить с рисунком, — обратила внимание аудитории Евгения Минакер. — Всегда ведь хочется показать все самое-самое хорошее, что у нас есть. Но надо себя сдерживать. 
В заключительной части лекции Евгения обозначила тренды этого года, выделив все ту же удивительную пару многослойности-однослойности, рассказав об этнике, белом цвете («Конечно, его довольно трудно использовать, потому что помещение достаточно быстро загрязняются»), модных изображениях макрокосмоса («Там очень интересные соединения по цветам, тонам, масштабности…»), тканях, имитирующих вулканическую лаву, какие-то древесные структуры…  
Под занавес мероприятия Евгения Минакер пригласила собравшихся к столам, на которых были разложены образцы тканей, любезно предоставленные салоном «Априори». 
И, судя по реакции активно двинувшихся в указанном направлении слушательниц, это было очень кстати. 

Во второй день Открытых интерьерных консультаций вниманием аудитории завладел Константин Фурник — архитектор-дизайнер, соучредитель дизайн-студии CODEDESIGN. Выступление Константина было посвящено актуальнейшим в наши суетные дни вопросам реконструкции и реставрации, а также созданию современного функционального пространства при обязательном сохранении пресловутой «памяти места».
— У нас с вами состоится разговор о реставрации и о стилях, в которых можно сохранять «память места», — обозначил вектор своей лекции Константин. — Что такое «память места»? Это, прежде всего, наш город, среда, в которой мы живем. Моя политическая, если угодно, позиция состоит в том, что мы должны сохранить то, что имеем. То, что имеем в нашем районе, в нашем городе, в нашей стране. Эта тема очень близка мне, ведь я профессиональный архитектор-реставратор.
Основную часть своей лекции Константин Фурник начал с хороших примеров — рассказал, как подходят к реставрации в Европе.
— Хорошие примеры реставрации мы встречаем в европейских городах. Там не концентрируются на реставрации какого-то отдельного здания, а подходят комплексно: занимаются целиком кварталом. Конечно, здание и само по себе представляет ценность, но ведь оно формировалось в среде, в застройке… 
Далее Константин перешел к отличиям между классической архитектурой и современной.
— Классическую архитектуру можно охарактеризовать тремя терминами: «польза», «прочность», «красота». Она базируется на больших стилях. А современный дизайн базируется на функции, форме и качестве. Если раньше архитектор создавал все, начиная от фундамента и заканчивая дверной ручкой, то сейчас мы сталкиваемся с расслоением на специальностям…
В качестве убедительного примера грамотно проведенной работы Константин Фурник привел впечатляющий результат реконструкции старинного здания XVIII века, расположенного над каналом в Ровине, в Хорватии. 
— Один из основных принципов современной реставрации, — уточнил Константин, — она должна быть обратима. Если убрать все вновь принесенные предметы, то здание должно остаться в своем первозданном виде.
После чего показал фантастическую реновацию бывшего цементного завода в Мадриде, а также интерьеры частного дома в индийском Мумбаи — нагляднейший пример того, как с помощью «всего лишь» сохранения вещей можно создать современный интерьер, пропитанный духом истории.
Перейдя к заранее анонсированным стилям, в которых удобно сохранять историю, Константин Фурник выделил колониальный и тосканский стили, лофт, прованс, новый парижский стиль…
— Это интерьеры простых парижан, — обратил внимание аудитории лектор. — Ну, может быть, и не таких простых, судя по картинкам и бюджетам… В основном он проявляется в центральных, исторических кварталах Парижа. Там, где здания сохранились в своем изначальном виде, включая интерьеры — очень часто барочные, с огромным количеством лепнины... И парижане в этом плане дают хороший урок: они никогда не поднимут руку на то, что у них есть. Фоны — стены и потолок — окрашиваются в белый, какие-то оттенки серого, даже в черный! От них остаются только фактуры и текстуры. А интерьер насыщается предметами мебели, аксессуарами — именно они выходят на первый план. Причем мебель эта может быть и ультрасовременной, и антикварной... 
— Неважно, — под аплодисменты аудитории завершил свою лекцию Константин Фурник, — какой именно стиль вы выберете. Главное, чтобы вам удалось сохранить среду, и чтобы в ней было легко и комфортно. 
После этого из зала посыпались вопросы — масштаб дискуссии неожиданно увеличился, и собравшиеся перешли к обсуждению конкретных ростовских объектов, в том числе — куда уж без них — и знаменитых Парамонов. Коснулись и вопросов градостроительства: что делать с историческим центром, как расширять Ростов…