Back to All Events

Форум профессионалов - 2018


DCW-FP-2018-09-25__web_1000x1000.jpg
IMG_6061__WEB.jpg

27–28 сентября в арт-пространстве дизайн-центра WEST с ожидаемым успехом прошло очередное масштабное мероприятие для архитектурно-дизайнерского сообщества Юга России — Форум профессионалов-2018. По уже сложившейся доброй традиции, его проведение было приурочено к очередной годовщине открытия дизайн-центра, а в этом году совпало еще и с днем рождения генерального директора WEST — Валентины Харченко. Которая и выступила с приветственным словом ко всем участникам мероприятия.

— Доброе утро, рада всех вас видеть, — обратилась к аудитории она. — Со многими из вас я уже знакома, вы не в первый раз посещаете наши мероприятия. Очень приятно, что многие из вас являются клиентами дизайн-центра, хочу сказать вам спасибо. Хочу пожелать получить знания, которые помогут в вашей деятельности. Ведь время не стоит на месте, и кто идет в ногу со временем, тот остается в тренде, имеет хороших заказчиков. Удачи вам и творческого настроения!

Неожиданно слово взяла директор по маркетингу компаний AP home/AP Luxury Brands Ирина Дубовцева.

— Сегодня у Валентины Анатольевны день рождения, — сказала она.

Зал взорвался аплодисментами.

IMG_6073__WEB.jpg

— И то, что сегодня она с нами, — продолжила Ирина, — это очень характерно для Валентины Анатольевны. Мы все учимся у нее, подпитываемся ее энергетикой. Мы желаем ей здоровья, счастья и движения только вперед! Вы наша вдохновительница, — в руках Ирины откуда-то из темноты появился огромный букет цветов, — поздравляем вас!

После неожиданно-торжественной части публике представили Домиано Тонелли и Марко Антонелли — представителя группы мебельных фабрик GIMO в России и владельца одной из фабрик, входящих в GIMO соответственно.

— Добрый день, — не на родном языке обратился к аудитории Домиано Тонелли. — Я говорю по-русски, потому что обожаю вашу культуру...

IMG_6089__WEB.jpg

Кратко рассказав о сферах деятельности группы GIMO, итальянский гость передал слово коллеге, совместно со своими братьями Луко и Маурицио управляющему фамильной компанией, основанной в 1965 году и вошедшей в GIMO уже в 1980 году. Марко Антонелли представил традиционные для его фабрики стилевые направления и относительно новые, более современные, вдохновленные великим и прекрасным ар-деко начала прошлого века...

Следующим в программе Форума было выступление Елены Зориной — московского интерьерного дизайнера, чьи проекты опубликованы в журналах Salon Interior, ELLE Decoration, «Красивые дома» и др.

IMG_6149__WEB.jpg

— Очень рада, что я здесь нахожусь, — приветствовала аудиторию Елена. — Я желаю процветания дизайн-центру WEST, а всем собравшимся здесь — множества клиентов. Сегодня я проведу видео-экскурсию по одному из своих реализованных объектов. Это совершенно новый и необычный для меня формат...

Следующие сорок минут собравшиеся в арт-пространстве WEST наблюдали за всеми ремонтно-отделочными, дизайнерскими и декораторскими процессами, происходившими в квартире в одном из элитных ЖК Москвы и растянувшимися в реальной жизни на долгих одиннадцать месяцев...

— Для чего я это сделала? — как бы сама себя спросила Елена. — Я хотела показать тем дизайнерам, у которых еще нет собственного опыта реализации объектов, всю логику процессов. А еще наша работа предполагает намного больше душевных и физических вложений, чем то, что сухо зафиксировано в договоре. И я хочу, чтобы все это понимали, и заказчики в том числе...

По окончании выступления московского дизайнера последовал традиционный блок вопросов и ответов, а самые внимательные зрители получили подарки лично от Елены Зориной, а также от партнеров Форума профессионалов-2018.

IMG_6434__WEB.jpg

После перерыва к публике вышел Михаил Степанов, профессиональный фотограф с огромным опытом работы в журналах AD, Elle Decor, Vogue, Harper’s Bazaar, Salon Interior...

— Рад всех вас видеть, — обратился к внушительной аудитории харизматичный Михаил. — Сегодня мы поговорим о том, как подготовить интерьер к съемке, как его лучше снять и как затем опубликовать.

Из довольно эмоциональной и приятно содержательной лекции Михаила участники Форума узнали о том, для чего нужны стилисты и ассистенты, какие помещения необходимо снять, чтобы фотосессия состоялась, почему важно верить фотографу и для чего желательно нейтрализовать заказчика, сколько обычно длится съемка и что именно она — отличный шанс реализовать в интерьере все изначально задуманное или даже что-то в нем исправить... Узнали собравшиеся и о том, как именно следует отбирать и посылать фотографии в журнал — для того, чтобы повысить шанс их опубликования. Массу эмоций в зале вызвали демонстрируемые на видеоэкране кадры, запечатлевшие интерьеры перед съемкой, а затем их же, но уже на страницах журнала...

IMG_6580__WEB.jpg

Следующим событием первого дня Форума профессионалов-2018 стала презентация представителя партнера мероприятия. Директор по маркетингу компании Villeroy&Boch Антон Кузьмин рассказал о знаменитом бренде, отметившем 270-летний юбилей, но и по сей день продолжающем успешно идти в ногу со временем. Из выступления Антона аудитория узнала не только об ассортименте компании, но и о пяти принципах, на которых строится работа фабрики Villeroy&Boch — качестве, традиционности, дизайне, престиже и доверии покупателей.

IMG_6698__WEB.jpg

Заключительной же активностью первого дня мероприятия явился с нетерпением ожидаемый многими практический мастер-класс от Михаила Степанова, показавшего на третьем этаже дизайн-центра WEST — в интерьерах компании AP Luxury Brands, — как правильно сформировать предметный мир снимаемого интерьера...

Утренняя программа второго дня Форума началась с выступления Ирины Шикиной, активно практикующего в Москве дизайнера-декоратора, с творческим багажом более 50 реализованных проектов.

IMG_6884__WEB.jpg

— Сегодня мы поговорим об одной проблеме, — после краткой самопрезентации сказала Ирина. — Это проблема взаимоотношений с нашими заказчиками. К сожалению, в институтах этому не учат, этому учатся на практике, на собственном опыте...

Начав с типологии клиентов (клиент-мечта, клиент-отличник, клиент-технарь...), Ирина отметила особенности общения с каждым из обозначенных типажей, указала на важность составления договора, анкеты и технического задания, выявила психологические ловушки, в которые может попасть дизайнер, рассказала, как грамотно работать с претензиями клиентов... Традиционно для формата Форума, в конце лекции последовало живое общение с аудиторией, и авторов самых интересных — по мнению московского спикера — вопросов наградили призами, предоставленными партнерами мероприятия, компаниями Legrand и «Лепные декоры».

Перед перерывом на обед вниманию собравшихся было предложено получасовое выступление Любови Шупиковой, представившей достоинства известной марки электроустановочного оборудования Bticino компании Legrand— практически безграничные декоративные возможности, модульность, использование натуральных материалов, мощную инженерную составляющую...

Очередным спикером, вышедшим к аудитории площадки арт WEST, стала Ирина Дубовцева, преподаватель стратегического маркетинга MBA ЮФУ и член московской Гильдии маркетологов. Тема выступления Ирины была актуальна: «Маркетинг для дизайнеров: самоанализ и саморазвитие».

IMG_7132__WEB.jpg

— Почему эта тема востребована? — обратилась к своим слушателям Ирина. — Потому что все хотят развиваться, никто не хочет останавливаться на достигнутом уровне, все хотят получать отдачу. А отдача — это, конечно, финансовый результат, прибыль...

Далее Ирина рассказала, что в последнее время любой бизнес (а также бренд или, тем более, личный бренд) воспринимается как живой человек, которому присущи все человеческие характеристики, включая эмоции и темперамент. И современный маркетинг, по словам Ирины, требует, чтобы дизайнеры со своим месседжем могли достучаться до сердца клиента, настроиться на один уровень с ним — как ментальный, так и эмоциональный. Слушатели узнали о важности правильного нейминга, построения логотипа и раскрытии сути предоставляемых услуг, необходимости анализа сильных и слабых сторон, составления пиар-паспорта...

IMG_7265__WEB.jpg

Еще одним партнером, представившим свою продукцию, стала компания АМК (Фасадные системы), руководитель которой Сергей Джелаухов раскрыл особенности и преимущества применения инновационного способа отделки фасадов и интерьерных работ — выполненной по сетке и имитирующей кирпичную кладку штукатурки из мраморной крошки... А презентация постоянного партнера мероприятий в дизайн-центре WEST, компании Kuppersbusch, (в очередной раз блестяще продемонстрировавшей возможности бытовой техники и обеспечившей гостей Форума вкуснейшим кофе и нежнейшими круассанами) традиционно увенчалась розыгрышем подарков...

В вечерней части программы на сцене арт-площадки WEST выступила Ольга Косырева, столичный дизайн-критик и историк дизайна.

— Очень рада вас всех здесь видеть, — сказала Ольга. — Я хочу посвятить наш сегодняшний разговор трендам, которые я наблюдаю в 2018 году.

IMG_7370__WEB.jpg

Начав с того, что такое тренды вообще (и какие они бывают), Ольга отметила, что каждый тренд отнюдь не статичен, а проходит в своем развитии несколько стадий. Участники Форума профессионалов-2018 узнали об актуальных трендах в формах, материалах (и их подчас неожиданных сочетаниях), цветах, подходах к решению пространства. Спикер не только рассказывала, но и активно показывала — в частности, подборки наиболее актуальных на сегодняшний момент цветов. Причем не самих по себе, а именно в опять-таки неожиданных сочетаниях друг с другом...

Завершающим же действом второго дня Форума стало открытие выставки ростовских художников. Произнести приветственную речь по этому поводу пригласили известного ростовского дизайнера и художника Ольгу Аккель.

— Что ценного в этой площадке, где мы собираемся? — обратилась к собравшимся Ольга. — Дизайнеры и архитекторы должны постоянно развиваться. Для того, чтобы видеть новое, чтобы приходили новые мысли. И здесь у нас такая возможность есть. Хотелось бы поблагодарить эту площадку, и я дарю арт WEST свою картину!

Под аплодисменты собравшихся Ольга Аккель передала свой подарок Валентине Харченко.

— Нет больше в Ростове другого человека, который так же бы заботился о дизайнерах, — отметила при этом Ольга.

IMG_7536__WEB.jpg

Затем перед собравшимися выступил Максим Ильинов, представляющий, по его собственным словам, казачий поп-арт и пожелавший всем собравшимся успехов в работе, а Валентина Анатольевна Харченко торжественно разрезала огромный торт с символикой Форума профессионалов-2018 в дизайн-центре WEST.

DCW-FP-2018_Programm_web.jpg